Заточка цепи

Чем больше затупились зубья, тем больше придется снимать металла при последующей заточке.

Что важно знать и понимать.
Цепь является одной из составляющей пилы, ее неотъемлемой частью. Если ее вовремя не затачивать, то в последствии появятся проблемы с формой спилов, повысится износ шины, звездочки, а так же самой цепи, возрастет расход топлива. Составляющие элементы несоизмеримо высоки в цене, чтобы экономить на заточке. Можно конечно купить напильник за сотню рублей и затачивать самому, но эта процедура требует определенного опыта и с большей долей вероятности, качественной заточки у Вас не получится.
В целом, цепь можно заточить до 10 раз. Все зависит от квалификации мастера, насколько долго эксплуатировалась цепь затупленной. Иногда мне приходилось отказывать в заточке из-за сильного износа, допущенного в результате недостаточной смазки шины. Да да, потому как смазывается не цепь, а именно шина.
Не всегда затупленную цепь можно определить на ощупь, нужно обратить внимание на:
а) увеличенное усилие на пилу во время пиления
б) увеличенное время распила древесины
в) слишком мелкая стружка
г) кривизна спила (косвенно может указывать на износ шины и халтурной заточки)
Это основные моменты, на которые нужно обращать внимание при эксплуатации как бензиновой так и электропилы.
Мало кто это делает, но после очередной заточки цепи, нужно проверять зазор ограничителя глубины пропила. Проверяется он с помощью калибра. Крайне не рекомендую проводить данные манипуляции как говорится «на глазок», в лучшем случае цепь отправится в помойку, в худшем, во время распиловки Вы рискуете получить серьезную травму.
Заточка цепи